Оптимальное количество топливораздаточных колонок для АЗС

‹‹ вернуться назад

Безусловно, для оптимальной работы и окупаемости автозаправки необходимо определить необходимое количество топливораздаточных колонок. Топливораздаточные колонки - это основное оборудование АЗС от качества и количество которого зависит популярность автозаправки, прибыль и окупаемость. От количества колонок для АЗС зависит и конструкция навеса - чем больше колонок, тем больше навес, что также влияет но стоимость. Как видим, вопрос количества колонок - это важный момент, требующий внимательного подхода.

Топливораздаточные колонки

Известно, что в наше время количество колонок на АЗС не регламентируется законом. Решение данного вопроса лежит исключительно на владельце автозаправочной станции. Единственное что влияет на количество ТРК - здравый смысл и расчеты владельца. Расчеты должны отталкиваться от определенных факторов.

Какие факторы влияют на определение количества топливораздаточных колонок?

Во-первых, важным фактором является количество клиентов, которые будут заезжать на Вашу АЗС для заправки. Что бы приблизительно это определить, нужно наблюдать на протяжении нескольких недель за движением на дороге, производя расчет: в течении дня отмечать сколько мимо, выбранного участка для АЗС проезжает машин (легковых и грузовых).

Во-вторых, нужно определить расстояние до ближайшей автозаправки конкурента, что даст возможность вывести приблизительный процент клиентов, которые будут заезжать на Вашу АЗС.

Зачастую для определения количества топливораздаточных колонок определяют только два вышеназванных параметра. Однако, нельзя упускать из внимание такой важный фактор, как время, которое будет тратиться на обслуживание одного клиента на Вашей автозаправке. На время обслуживания влияет скорость подачи топлива, что зависит от качества колонки и время, потраченное на все кассовые операции: расчет и пр. Также можно считать и время на предоплату за топлива. Как правило, клиент обслуживается за 5-7 минут. Тем не менее, если на автозаправке предусмотрен магазин, то можно увеличить время обслуживания  - 15 минут. Этого времени клиенту хватит чтобы купить что-нибудь в магазине, расплатиться, заправиться. В случае, когда автозаправка - это целый комплекс с дополнительными услугами, то время обслуживания увеличивается - около 25 минут.

Таким образом, золотая середина в каждом случае разная. Поэтому важно положиться на свою смекалку и правильные подсчеты, что позволит подобрать оптимальное количество ТРК для каждого конкретного случая.