Выбор резервуара для хранения топлива

‹‹ вернуться назад

При планировании успешной прибыли автозаправочной станции нужно учитывать множество нюансов, как то: выбор оборудования АЗС (колонки, резервуары), ремонт резервуаров, выбор оптимального количества ТРК и пр. Важным моментом является выбор емкостей для хранения нефтепродуктов - резервуаров. Как правило, большинство владельцев АЗС останавливают свой выбор на бензиновой АЗС, поэтому лучше всего устанавливать подземные резервуары. Надземные резервуары мало подходят для бензиновой АЗС, поскольку бензин быстро воспламеняется, а надземные резервуары не ограждены от опасных ситуаций.

ремонт резервуаров

Далее, нужно определить тип резервуара: одностенный или двустенный. Определяющим фактором для выбора типа емкости является наличие населенного пункта. Для АЗС, размещенной в населенном пункте, а не за его пределами следует выбирать двустенные резервуары. Можно еще выбрать одностенный резервуар с поддоном. В некоторых случаях - это даже более выгодный и прочный вариант, поскольку при ударе техники или большой нагрузке в резервувар легко пробьются, как одна, так и две стенки. А одностенный резервуар с поддоном может выдержать удар.

Если Вы выбираете двустенный резервуар, то стоит учитывать необходимость контроля целостности пространства между стенками. Это пространство можно заполнить либо антифризом, либо инертным газом (азот). Это требует постоянного контроля за уровнем антифриза или уровнем давления газа.

Если Вы используете антифриз, то стоит понимать, что антифриз может попасть на дно емкости, что влияет на качество выдаваемого топлива. Важно заметить этот момент раньше, чем АЗС начнет выдавать антифриз, а не бензин. Поэтому важно следить за уровнем антифриза. Падение уровня антифриза - это явный признак, что пора прочистить резервуар. Главное заметить это своевременно. Если начало падение уровня не было замечено, то шкала антифриза пуста. В этом случае нужно немедленно остановить подачу топлива и проверить емкость для хранения топлива (резервуар). Смешение топлива с антифризом  может составить не малую проблему, остановку АЗС, необходимость отделения топлива от антифриза, что займет несколько дней. Не помешает наличие запасного резервуара, в который можно вылить смесь бензина и антифриза, а первый резервуар почистить, а затем пополнить новым топливом. Все это займет драгоценное время, обеспечит простой и отток клиентов. Следовательно, следить за шкалой антифриза нужно строго, дабы не допускать подобных ситуаций.

Использование азота имеет свои преимущества перед антифризом, правда азот утекает, нарушая целостность внутренней емкости. Это повлечет необходимость вызова специалистов для определения наличия топлива в межстенном пространстве, разгерметизация, зачистку, затем опять запускание азота и герметизацию. Чтобы не допустить такой проблемы нужно внимательно следить за шкалой давления. Тем не менее, азот является лучшим теплоносителем, чем антифриз. Резервуар имеет лучшую теплоизоляцию и хорошо хранит топливо зимой.

Таким образом, каждый тип резервуара имеет свои особенности и проблемы, возникновение которых можно предотвратить, проявляя должное внимание.