Эволюция отечественных АЗС

‹‹ вернуться назад

Автозаправочная станция - одно из наиболее посещаемых мест для любого автомобилиста. Чтобы заправить свое транспортное средство, автовладелец тратит немалые деньги. Вот почему цены на бензин - это всегда горячо обсуждаемая тема. А еще часто автолюбители нарекают на качество топлива. Потому автозаправки в борьбе за клиента стараются предлагать качественное горючее, использовать новейшие топливораздаточные колонки и привлекают автомобилистов дополнительными услугами.

Современная АЗС - это сложный комплекс, где заправка автомобиля топливом - лишь одна из множества предлагаемых услуг. Здесь можно помыть автомобиль, перекусить в кафе, купить товары первой необходимости. Но еще полвека назад все было не так. На АЗС можно было только заправиться от колонки или цистерны и продолжить свой путь.

Эволюция автозаправочных станций

В Российской империи автозаправки представляли собой простейшие колонки, имевшиеся в крупных городах. Всего таких станций насчитывалось около 500. Их открытию предшествовало подписание договора между "Императорским Автомобильным Обществом" и Товариществом "Бр. Нобель".

топливораздаточные колонки

В СССР сеть заправок стала активно развиваться после окончания Второй мировой войны. Этому способствовало то, что у граждан появилось больше автомобилей. Сначала это были трофейные машины, затем стал развиваться отечественный автопром.

И все же необходимости в большом количестве АЗС в СССР не было. Автомобиль оставался довольно редким явлением. Работали автозаправки несколько необычно для современного человека. Заправиться за наличные там было невозможно. Принимались только талоны. Организации их получали по разнарядке, а частные лица должны были покупать в магазинах. Отличный пример того, как работала обычная АЗС в нашей стране в начале 60-х годов, показан в фильме "Королева бензоколонки". В то время автозаправки начали предоставлять автомобилистам дополнительные услуги.

топливораздаточные колонки

Интересно, что в СССР использовался бензин более низкого качества, чем в европейских странах. Потому специально для иностранцев существовали особые АЗС, где можно было приобрести 95-й бензин.

Только с выходом с конвейера новейшего автомобиля - ВАЗ-2101 - в СССР начался автомобильный бум. Количество транспорта росло, потому существующие заправки уже не справлялись со своей функцией. К тому же, новинку нужно было заправлять 80-м или даже 92-м бензином, которые в начале 70-х годов были в дефиците. Проблему удалось решить лишь через несколько лет. В стране стало больше заправок, на которых продавался бензин разных марок.

топливораздаточные колонки