Когда появились первые АЗС?

‹‹ вернуться назад

Автозаправочные станции - явление сравнительно новое. Хотя в наше время в это сложно поверить. Автозаправки стали привычным элементом городского и загородного пейзажа. Подобная конкуренция вынуждает предприятий АЗС искать новые пути развития, чтобы стать еще привлекательнее для потенциальных клиентов: проводится реконструкция АЗС, замена устарелого оборудование, появляется дополнительный сервис (кафе, маркет, детская площадка и пр.). Однако, такие объекты стали появляться только в начале ХХ века, а первая АЗС, отпускавшая этилированный бензин, открылась в феврале 1923 года в г. Дейтоне (США).

Но актуальность автозаправочных станций стала вырисовываться еще в конце XIX века. В 1888 году супруга Карла Бенца - Берта - отправилась на автомобиле в первую настоящую поездку. До этого времени все выезды изобретатель "железного коня" рассматривал исключительно как пробные. Путь Берты лежал в город Пфорцхайм. По дороге она столкнулась с проблемой - топливо в баке закончилось. Как ни странно, но заправляться ей пришлось в аптеке городка Вислох.

реконструкция АЗС

Тогда в аптеках продавался лигроин - продукт нефтепереработки, использовавшийся при некоторых заболеваниях. Он и послужил топливом для автомобиля. Поскольку продавался лигроин в маленьких бутылочках, Берте пришлось закупить их сразу большое количество, чтобы заполнить двухлитровый бак.

Первой специализированной АЗС считается станция в Сиэтле, открытая в 1907 году. Она была достаточно примитивной: ряд цистерн с канистрами, из которых топливо заливалось в бак. Такие станции единично появлялись в разных местах, и ни о какой массовости АЗС тогда речь не шла.

Начало серийного производства автомобилей потребовало и наличия большого числа автозаправок. После того, как Генри Форд поставил изготовление техники на конвейер, в 20-е годы ХХ века началось массовое строительство АЗС. Тогда же на заправках начали использовать колонки с механическими дозаторами. А еще спустя 10 лет появились и электрические дозаторы.

В то же время в Германии на тротуарах вдоль проезжей части начинают устанавливать бензоколонки, прозванные в народе "железными девами". Это связано с их внешним видом, который напоминал известное орудие для пыток: вверху такой колонки устанавливалась круглая табличка, содержавшая название компании-производителя.

реконструкция АЗС

В середине ХХ века автозаправочные станции приобрели более привычный для нас вид. Они превратились в настоящие комплексы, где оказывались не только услуги по заправке транспорта. Здесь стали продавать и другие товары для автомобилистов: расходные материалы и запчасти. Также на заправках начали предоставлять некоторые услуги по обслуживанию автомобиля, здесь водители получили возможность перекусить и купить напитки. Заправки стали обустраиваться навесами и удобными подъездами и выездами.

реконструкция АЗС