Колонки для АЗС: инновации

‹‹ вернуться назад

Каждый год приносит всё больше инноваций в самые разные отрасли мира, они не обошли стороной даже АЗС, которые со временем становятся удобнее для людей и более просты для освоения. Основой автозаправочных станций всегда были топливораздаточные колонки (ТРК). Со временем колонки для АЗС также стали современней, большую часть нововведений привнесли модификации ТРК. Подобрать качественные колонки раздачи топлива для АЗС без дополнительных проблем сегодня можно в компании «Служба сервиса АЗС».

Колонки для АЗС

Первое, что оказывает влияние на мнение клиента о всей автозаправочной станции – внешний вид колонок раздачи топлива. Электронное табло для счёта топлива и глянцевый корпус из металла с добавлением цвета компании уже довольно давно стали лицом компании и их отношения к клиентам. ТРК необходима для того, чтобы подавать топливо из резервуаров, расположенных под землёй, прямо к автомобилю. Кажется, что залить бензин в бак – простая задача, но на самом деле ТРК – это довольно сложно построенный механизм, который сильно важен для всей АЗС.

Структура работы колонок для раздачи топлива

Тайна автоматического прекращения подачи топлива в полный бак.

Множество владельцев автомобилей интересуется вопросом: как именно работает автоматическое прекращение подачи топлива в бензобак? Несмотря на сложность механизма работы ТРК, ответ на данный вопрос довольно прост. Кран раздачи топлива оснащён специальным каналом, по которому из бака выходит лишний воздух наружу. Как только топливо в баке добирается до этого канала, соответственно воздух перестаёт выходить и, клапан, расположенный в канале, отщёлкивается, прекращая подачу топлива в заполненный бак.

Кран раздачи, или же пистолет, является той единственной частью всей системы, которая доступна взгляду клиента. Все оставшиеся сложные процессы, которые происходят при наполнении бака автомобиля, скрыты за глянцевой оболочкой топливораздаточной колонки. Под землёй на каждой АЗС расположены резервуары с топливом, из которых оно перекачивается с помощью насоса в бак автолюбителя. Сам насос может располагаться как в подземном резервуаре с топливом, так и в самой ТРК. Он начинает работу благодаря электродвигателю. Клапан, необходимый для всасывания топлива расположен на расстоянии от 12 до 20 сантиметров от дна резервуара.

Во время движения к своей конечной точке – бензобаку автомобиля – топливо проходит фильтрацию два раза. Первый фильтр необходим, чтобы задержать все мелкие частицы, которые могут повредить бензобак клиента. Предназначение второго фильтра – отделить газообразные вещества от жидкости, чтобы предотвратить попадание в бак пузырьков воздуха.

Внутри резервуара также располагается клапан, но он необходим для того, чтобы задержать топливо от попадания топлива обратно в резервуар. Если бы такого клапана не было, топливо нужно было бы несколько раз закачивать обратно, в бак бы проходил воздух, а также в несколько раз быстрее выходили из строя фильтры. Во время заправки, скорость в начале и в конце наполнения бака замедляется, также благодаря электромагнитному клапану.

Чтобы можно было измерить количество топлива, закачиваемого в бензобак автомобиля, ТРК оснащаются специальными измерителями объёма. Они также передают информацию о количестве литров топлива на табло, где, помимо данного количества, указывается также стоимость и сумма оплаты за заправку. Если колонка предназначена для простой подачи топлива, табло показывает только количество литров.

Классическая модель колонки для раздачи топлива управляется с помощью специального дистанционного пульта. Инструкция предполагает каждый раз спрашивать у клиента номер колонки, несмотря на то, что на АЗС установлена система, которая показывает колонку, где уже снят пистолет. Операторы некоторых АЗС также могут иметь в своём распоряжении монитор, с которого можно наблюдать за всей территорией станции.